Джентльмены (The Gentlemen), США на #lm Год: 2019 Жанр: #комедия, #криминал Режиссёр: Гай Ричи Он ушёл, но обещал вернуться. И таки вернулся. Мы долго ждали, долго просили. Получили сполна и даже больше. Двадцать лет прошло, боже упаси. Лихие проходимцы из «Большого куша» и «Карты, деньги, два ствола» повзрослели, перестали жить в разъёбанных трейлерах, ошиваться в дешёвых забегаловках и шляться по цыганским кемпингам. Напялили броги поярче, «тройки» потуже, а обрюзглым папиросам ныне предпочитают доминиканские сигары. Микки Пирсон барыжит травой. Барыжит на национальном уровне. Его делянки – оборудованные по последнему слову техники киберпанк-оранжереи, коими усеяны бесчисленные усадьбы и и поместья нихуя нескромной британской буржуазии. Микки хочет навариться так, как никто никогда во всём Туманном Альбионе не наваривался, а помешать ему и подмять под себя прибыльный трафик желают все от мала до велика, будь то труженники китайской триады, борцухи из соседнего спортзала, где слышен звон колокола церкви Сент-Мэри-ле-Боу, неприлично богатые английские аристократы, классические русские олигархи и даже столичные журналюги. Все хотят нагнуть Микки, однако мало кто знает, что «льву, чтобы выжить в джунглях мало вести себя как Царь зверей; ему надо быть Царём», и за это изречение Микки готов отвечать головой, а точнее головами. Своих врагов. Да будет вам. Как будто по первому же трейлеру у вас не сложилось единственно верное впечатление о «Джентльменах»? Гай Ричи малёха подзаебался играться с Шерлоками Холмсами, королями Артурами, Алладинами и агентами А.Н.К.Л. Пришла пора блудному сыну заглянуть на огонёк в дом родной, вспомнить, так сказать, давно позабытые корни. С убойной музыкой, клиповым монтажом, колоритными персонажами, непредсказуемыми поворотами сюжета, годным чёрным юмором и чеховскими дерринджерами, пришедшими на смену хрестоматийным антон-палычовским ружьям. Последних, поверьте на слово, если уж не мне, то славной фамилии Ричи, здесь много, и каждый из них стреляет громче любого дымящегося антикварного ствола. Драйв, безудержный движ-Париж и неистовая криминальная комедия перекочевали сюда из «Снэтча» и «Лок, стока»; игры разума, овер-майнды, овер-овер-майнды – из «Револьвера». Ну и про сатирический взгляд на реалии экономико-социальной жизни нации «fish’n’chips» из «Рок-н-Роллы» не забываем. «Джентльмены» вобрали всё самое лучшее из бунтарских произведений раннего Ричи и возвели в абсолют. Так и напрашивается аналогия с дилогией «Трейнспоттинг», однако сиквел «На игле» - пускай и цепляющая, но, тем не менее, всё равно рефлексия. «Джентльмены» же - безпизды настоящая эволюция. Быть может, не «modern classic», но глоток свежего воздуха как минимум. Как максимум – мощное напоминание о том, что снимать гангстерское кино по каноном Ричи кроме как Ричи мало кому удаётся. Приблизиться к его уровню – вполне себе, а вот догнать, перегнать и превзойти – явно не сегодня. Папка вернулся, ребята. И ему есть чего показать да рассказать. «Джентльмены» - это ни разу не паразитирование на старых идеях и не ленивая пределка модного в конце 90-ых годов концепта. Отнюдь, новая лента маэстро – это громкое слово, самостоятельное и взрослое, лишний раз напоминающее, что всё хорошее давно уже придумано. А в случае в Ричи ещё запантентовано и взято в бессрочный франчайзинг. Хули поделать, «в джунглях один закон: когда лев голоден, лев ест».

Теги других блогов: криминал фильм комедия